Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting

Проблемы развития стран ОПЕК

Одним из основных недостатков ОПЕК заключается в том, что она объединяет страны, интересы которых зачастую противоположны. Саудовская Аравия и другие страны Аравийского полуострова относятся к числу малонаселенных, однако обладают громадными запасами нефти, крупными инвестициями из-за рубежа и поддерживают весьма тесные отношения с западными нефтяными компаниями.

Для других входящих в ОПЕК стран, например Нигерии, характерны высокая численность населения и нищета, они реализуют дорогостоящие программы экономического развития и имеют огромную задолженность.

Второй, казалось бы, простой проблемой является банальная «куда деть деньги». Ведь не всегда легко правильно распорядиться хлынувшим на страну ливнем нефтедолларов. Монархи и правители стран, на которые обрушилось богатство, стремились использовать его «во славу собственного народа» и поэтому затевали различные «стройки века» и другие подобные проекты, которые никак нельзя назвать разумным вложением капитала. Только позднее, когда прошла эйфория от первого счастья, когда немного охладился пыл вследствие падения цен на нефть и снижения государственных доходов, средства государственного бюджета стали расходоваться более разумно и грамотно.

Третьей, главной проблемой является компенсация технологической отсталости стран ОПЕК от ведущих стран мира. Ведь к моменту создания организации некоторые из стран, входящих в ее состав, еще не избавились от пережитков феодального строя. Решением такой проблемы могла стать ускоренная индустриализация и урбанизация. Внедрение новых технологий в производство и, соответственно, жизнь людей не прошло бесследно для народа. Основными этапами индустриализации были национализация некоторых иностранных компаний, например АРАМКО в Саудовской Аравии, и активное привлечение частного капитала в промышленность. Это осуществлялось путем всесторонней государственной помощи частному сектору экономики. Например, в той же Аравии было создано 6 специальных банков и фондов, которые оказывали помощь предпринимателям под гарантии государства.

Четвертой проблемой является недостаточная квалификация национальных кадров. Дело в том, что работники в государстве оказались неподготовленными к внедрению новых технологий и оказались неспособными обслуживать современные станки и оборудование, которое было поставлено на нефтедобывающих и перерабатывающих предприятиях, а также других заводах и предприятиях. Решением этой проблем стало привлечение иностранных специалистов. Это было не так легко, как кажется. Потому что вскоре это породило массу противоречий, которые все усиливались с развитием общества.

Таким образом, все одиннадцать стран находятся в глубокой зависимости от доходов своей нефтяной промышленности. Пожалуй, единственная из стран ОПЕК, представляющая исключение, это Индонезия, которая получает существенные доходы от туризма, леса, продажи газа и других сырьевых материалов. Для остальных стран ОПЕК уровень зависимости от экспорта нефти варьируется от самого низкого — 48% в случае с Объединенными Арабскими Эмиратами до 97% в Нигерии.

История развития и деятельности ОПЕК

Организационная структура ОПЕК

Организация стран-экспортёров нефти

 

Поделиться с друзьями

Полезная информация

Случайная статья

Коломбо

Коломбо —
фактическая столица Шри-Ланки. Расположен в Западной провинции, в округе Коломбо. Население — 740 тыс. жителей (2001).

Название города происходит от сингальского «Kola-amba-thota», то есть «манговая гавань». Арабские, китайские, римские купцы посещали гавань Коломбо более 2000 лет назад. В VIII веке н. э. здесь надолго обосновались арабы, контролировавшие почти всю морскую торговлю сингальских королевств. Португальцы прибыли сюда в XVI веке и видоизменили название города в честь Христофора Колумба. В следующем столетии город захватили голландцы, а в 1802 Коломбо стал столицей британской колонии Цейлон. С 1948 — столица доминиона Цейлон, с 1972 — демократической социалистической республики Шри-Ланка. В 1983 официальная столица была перенесена в Шри-Джаяварденепуру-Котте.

В Коломбо есть глубоководная гавань площадью 250 га, защищённая тремя молами. Рядом с портом расположен деловой центр города, называемый «Форт». Такое название этот район получил вследствие того, что раньше здесь располагалась португальская крепость, охранявшая вход в порт. Ныне Форт — это административные здания, магазины, отели, банки. Коломбо — крупнейший промышленный и культурный центр страны. Развита химическая, текстильная, нефтеперерабатывающая, стекольная, цементная, деревообрабатывающая, кожевенно-обувная промышленность. Ювелирное производство. Порт Коломбо — крупнейший в Южной Азии.

Районы города складывались исторически и порой сильно отличаются друг от друга. Так, например, Петта — это район ремесленников и мелких торговцев. «Петта» означает «чёрный город». Здесь маленькие закусочные, маленькие магазинчики, узкие улицы. Другой район — Слейв-Айленд. Здесь проживают в основном бедняки. Название его переводится как «Остров рабов». Но такое название первоначально дали ему голландцы во время господства на Цейлоне Голландской Ост-Индской компании. В районе Марадана живут мелкие лавочники и кустари.

К северу от Петты находится главный промышленный район города: заводы по производству каучука, кокосового масла, чаеразвесочные фабрики. Ещё севернее расположена зона свободной торговли.

В городе имеется университет, несколько колледжей, обсерватория, национальный музей. Множество церквей, мечетей, буддистских и индуистских храмов. На окраине города — два буддийских университета.

Международный аэропорт им. Соломона Бандаранаике находится в 30 км к северу от Коломбо. Город связан железными дорогами и автотрассами со всеми провинциями страны.

Поиск по сайту
Яндекс.Метрика