Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting
Навигация
Статьи о планете Земля Основные Религии Буддизм Три качества жизни в буддизме

Три качества жизни в буддизме

Три качества жизни в будизме

Все составные вещи непостоянны (аничча), неудовлетворительны (дуккха), и бессамостны (анатта). Эти три аспекта называются Три Качества или Три Признака Жизни, потому что все составные вещи управляются этими тремя.

Аничча означает временное, непостоянное, изменчивое. Всё, что возникает, подвержено разрушению. Фактически, ничто не остаётся таковым в течение двух последующих мгновений. Всё подвержено безостановочному изменению. Три фазы возникновения, существования и прекращения могут быть обнаружены во всех составных вещах; всё имеет склонность к прекращению. Вот почему важно понять сердцем слова Будды: "Временность является обусловленной вещью. С усердием добивайся достижения своей цели".

Дуккха означает страдание, недовольство, неудовлетворённость, то, что трудно переносить, и т.д. Это происходит потому что всё, что является составным, изменчиво и, в конечном счёте, несёт страдание тем, кто в это вовлечён. Подумайте при этом о болезнях (в противоположность нашей идее о здоровье), о потерянных любимых и близких людях или животных, или о противостоянии превратностям судьбы. Ничто, зависящее от условий, не стоит цепляния, потому что делая это мы лишь приближаем несчастье.

Анатта означает бессамостность, не-"я", не-эго, и т.д. Под анатта подразумевается факт того, что ни в нас самих, ни в ком-либо другом пребывающая в центре сердца сущность не является сущностью (сунната) как таковой. Вместе с тем анатта означает не только отсутствие "я", хотя к этому и ведёт её осмысление. Через иллюзию существования "я" (души или неизменной личности) и неизбежно сопровождающую идею "я" возникают неверные представления, которые выражаются в таких аспектах как гордыня, высокомерие, жадность, агрессия, насилие и вражда.

Хотя мы и говорим, что это тело и ум наши, это не соответствует действительности. Мы не можем постоянно поддерживать тело здоровым, молодым и привлекательным. Мы не можем постоянно придавать своим мыслям позитивную направленность, в то время как наш ум пребывает в несчастном или негативном состоянии (что само по себе доказывает то, что мышление не может находиться под полным нашим контролем).

Если постоянного "я" или самости не существует, то есть только физические и ментальные процессы (нама-рупа), которые в сложной взаимосвязи с обусловленностью и взаимозависимостью формируют наше существование. Всё это формирует кхандхи, или (пять) групп, которые непросветлённая личность рассматривает как чувства (ведана), шесть видов чувственных ощущений (санна), волевые конструкции (санкхары) и другие виды сознания (виннана).

Из-за непонимания взаимодействия этих групп человек думает, что существует "я" или душа, и он приписывает непознанное неизвестной, потусторонней, неведомой силе, которой он также должен служить, чтобы обеспечить себе безопасное существование. В результате несведущая личность постоянно пребывает в напряженном состоянии между своими желаниями и страстями, своим неведением и представлениями о реальности. Тот, кто понимает, что идея "я" — это иллюзия, может освободить себя от страданий. Достичь этого можно следуя Благородным Восьмеричным Путём, который способствует нравственному, интеллектуальному и духовному развитию практикующего.

Будда

Буддизм

Философия Будды

Четыре благородные истины в буддизме

Четыре возвышенных состояния ума в буддизме

 

Поделиться с друзьями

Полезная информация

Случайная статья

Амман

Амман — столица Иордании и крупнейший город страны. В древности назывался Раббат-Аммон, в эллинистическо-римскую эпоху — Филадельфия. В VII—IX веках входил в состав арабского Халифата. С 1516 года и до конца Первой мировой войны — в составе Османской империи. Население — 2,5 млн человек (2008).

Город расположен в 35 км северо-восточнее Мёртвого моря, в 110 км восточнее Средиземного моря и в 65 км восточнее Иерусалима.

Город расположен на семи холмах, которые представлены на флаге Иордании семиконечной звездой.

В XIII веке до н. э. город Раббат-Аммон был столицей Аммонского царства. Это место было позже завоевано ассирийцами, позже — персами, затем греками. Птолемей II Филадельф, греческий правитель Египта, переименовал его в Филадельфию. Город стал частью королевства набатеев до 106 года н. э., когда Филадельфия оказалась под римским контролем и присоединилась к Десятиградью.

В 326 году н. э. христианство стало главной религией империи и Филадельфия стала местом епархии в начале Византийской эры. Одна из церквей этого периода находится в цитадели города.

Филадельфия была переименована в Амман в течение эры Гассанидов. Город был разрушен несколькими землетрясениями и стихийными бедствиями и остался небольшим городом и грудой руин 1887 года. Все поменялось, когда Оттоманский Султан решил построить железную дорогу Хиджаза, связывая Дамаск и Медину, облегчая и ежегодное паломничество хадж и постоянную торговлю, отмечая Амман, главную станцию, на коммерческой карте.

Поиск по сайту
Яндекс.Метрика